Обеспечение безопасности

ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОМА​

Если загорится красный, стоим тихо – путь опасный; 
Желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться;  
Свет зелёный говорит: «Можно топать – путь открыт!» 
              Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах. В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.
          Обеспечение безопасности движения – это важная государственная задача, требующая самого пристального внимания. Особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД является составной частью общей воспитательной работы МБДОУ. Для решения проблемы детского травматизма в нашем детском саду создана целостная система по подготовке детей по ПДД, которая опирается на систематическое изучение правил, использование новых, практикоориентированных форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД.     
          Работа по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма строится по следующим основным направлениям:
ребенок-пешеход;
ребенок–пассажир городского транспорта;
ребенок– водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката и других).
          Педагогами МБДОУ используются разнообразные формы организации работы с участниками образовательного процесса:
Организационно-методическая работа с кадрами
Работа с детьми
Взаимодействие с семьями воспитанников
Сетевое взаимодействие с учреждениями социума.
          Особое внимание педагоги уделяют созданию развивающей предметно-пространственной среды. Обучая детей правилам дорожного движения, воспитатели не только имеют методический и иллюстрационный художественный материал, но и создали в группах игровую зону. При подборе игровой зоны в группе по обучению детей правилам дорожного движения педагоги учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. В группах оформлены содержательные, красочные, мобильные уголки ПДД, куда входят: дидактические, развивающие, настольные игры; атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», «Дорога» и т.д.; классификационные карты «Дорожные знаки», «Транспорт»; подборки народного фольклора; подборки художественной литературы; справочная литература;тематические альбомы; подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации), плакатов по правилам дорожного движения; модели машин: легковых и грузовых;картотека «опасных ситуаций»; строительный конструктор; аудио-видеоматериалы, мультимедийные презентации;комплекты дорожных знаков; макет улицы с транспортными средствами, перекрестками;подборка проблемных ситуаций;подборка «Минуток безопасности»; игрушечный транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и др.), строительная техника (бульдозер, экскаватор и др.), сельскохозяйственная техника (трактор, комбайн …). Группы оснащены техническими средствами, способствующими овладению правилами дорожного движения, приобретен интерактивный комплекс по ПДД «Светофор».
S1070001.jpg