Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ имеет полифункциональный зал, медицинский кабинет и ряд служебных помещений. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей

Направление развития воспитанников

Групповые помещения

Специализированные помещения

Познавательное развитие

группа раннего возраста (от 1,5 до 2-х лет

I младшая группа (от 2-х до 3-х лет)

II младшая группа(от 3-х до 4-х лет)

средняя группа (от 4-х до 5-ти лет)

I комбинированная группа (от 5-ти до 6-ти лет)

II комбинированная группа (от 5-ти до 6-ти лет)

подготовительная группа (от 6-ти до 7-ми лет)

логопедическая группа (от 5-ти до 6-ти лет)

кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, полифункциональный зал

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

кабинет медсестры

полифункциональный зал

спортивная площадка

зона игровой территории - групповые площадки

Социально- коммуникативное развитие

кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, полифункциональный зал,

групповые площадки

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий​

Практические занятия для воспитанников от 3 до 7 лет проводятся в групповых помещениях, в местах, оборудованных для проведения элементарного экспериментирования (мини лаборатории, оснащенные микроскопом, лупами, наборами почвы, камней, минералов, горных пород), а также кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, полифункциональный зал

Сведения о наличии библиотек

Отдельного помещения библиотеки в МБДОУ нет. Библиотека для обеспечения педагогов методической литературой находится в кабинете заведующего, мини библиотеки для воспитанников организованы в групповых помещениях

Сведения о наличии объектов спорта

В МБДОУ имеется оборудованная спортивная площадка, а также совмещенный музыкальный и спортивный зал

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование

Кол-во


1

Компьютер

6


2

Точка видеоконференцсвязи тип 1

1


3

Стационарный программно-технический комплекс тип 1

1


4

Интерактивный комплекс

1


5

Интерактивный развивающий комплекс с коррекционной направленностью «Логопедическая Шхуна»

2


6

Интерактивная настенная панель «Груша»

1


7

Интерактивная настенная панель «Дом Пятачка»

1


8

Детский тактильный песочный комплекс «Ромашка»

1


9

Интерактивный комплекс ПДД

1


10

Мультимедийный короткофокусный проектор

1


11

Радиосистема NADY UHF

1


12

Кабинет психомоторной коррекции

1


13

Набор психолога Holz-Hoerz

1


14

Электронное двухэкранное панельное устройство

30


15 Телевизор

2


16

DVD-плеер

1


17

Веб-камера

1


18

Музыкальный центр

2


19

Комплект «Физкультурное оборудование»

1


20

Музыкальные инструменты



21

Комплект «Детям о Родине»



22

Комплект оборудования для интеллектуально-творческого развития под редактированием Воскобовича

1


23

Комплект для изучения правил пожарной безопасности

1


24

Комплект для изучения правил дорожной безопасности

1


25

Спортивное и игровое оборудование

1


26

Комплект «Художественный труд в детском саду» : средняя, старшая и подготовительная группы.

3


27

Методическое пособие «Разработка регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями».

1


28

Методическое пособие «Диагностико -квалиметрические материалы для оценки качества и востребованности услуг дошкольных образовательных учреждений».

1


29

Методическое пособие «Комплексная безопасность детей в дошкольном образовательном учреждении».

1


30

Учебно-методическое пособие «Инновационные подходы к освоению образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в дошкольном образовательном учреждении».

1


31

Комплект таблиц по обучению грамоте «Маленький грамотей».

1


32

Комплект таблиц по развитию речи «Мои рассказы»

1


33

Комплект таблиц по развитию речи «Подскажи словечко»

1


34

Комплект таблиц по математике «Скоро в школу»

1


35

Комплект таблиц по математике «Считалочка»

1


36

Комплект таблиц по математике «Шаг за шагом».

1


37

Комплект таблиц по окружающему миру «Животные и растения»

1


38

Комплект таблиц по окружающему миру «Мои первые уроки»

1


39

Комплект таблиц по окружающему миру «Я познаю мир»

1


40

Интегрированная творческая среда (лицензия на одно рабочее место)

1

41

Игры и игрушки


42

Методическое обеспечение к основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой


​Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР), учебные пособия и дидактические материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • ​Электронное двухэкранное панельное устройство
  • Стационарный программно-технический комплекс тип 1 
  • Интерактивный комплекс 
  • Интерактивный развивающий комплекс с коррекционной направленностью «Логопедическая Шхуна»
  • Мультимедийный короткофокусный проектор
  • Кабинет психомоторной коррекции Набор психолога Holz-Hoerz
  • Комплект «Физкультурное оборудование».
  • УМК «Детям о Родине».
  • Комплект оборудования для интеллектуально-творческого развития Воскобовича. 

​Сведения об обеспечении доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

МБДОУ включено в заявку для участия в 2018 году в реализации мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы.

Сведения  об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,

-оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством,

-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, формирование культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни,

-организацию комфортной образовательной среды, развитие образовательного пространства, стимулирующего созидательную деятельность ребенка в отношении собственного здоровья,

-организацию и создание условий для профилактики заболеваний воспитанников,  для занятий ими физической культурой и спортом,

-прохождение воспитанниками периодических медосмотров в соответствии с договором  с Пролетарским МБУЗ «ЦРБ»,

-проведение санитарно-эпидемиологических, гигиенических и профилактических мероприятий,

-наличие оборудованного медицинского кабинета,-соблюдение теплового, светового, двигательного режима.

Соблюдение условий  питания воспитанников,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

- пищеблок оснащен необходимым технологическим и холодильным  оборудованием,

-групповые помещения обеспечены мебелью и посудой,  в полном объеме отвечающем требованиям СанПин 2.4.1.3049-13

-используется  сбалансированное перспективное десятидневное меню,

- соблюдаются условия хранения продуктов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ №5

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 компьютеров,3 из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор, 1 принтер, интерактивный комплекс, интерактивный развивающий комплекс с коррекционной направленностью «Логопедическая Шхуна», интерактивная настенная панель «Груша», интерактивная настенная панель «Дом Пятачка», интерактивный комплекс ПДД. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратом, 1 видеокамерой, 2 телевизорами, 1 музыкальным центром.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Использование компьютера позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Сведения  об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы"
  • http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
  • http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Журнал "Детский сад: теория и практика

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад" -

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

 - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  • Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

  • Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

-электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  •  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru/

- наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

  • Детский сад.

http://detsad-kitty.ru/

 Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://www.doshvozrast.ru/

 Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

  • Всё для детского сада

http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

  • Социальная сеть работников образования

nsportal.ru 

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

  • Сайт "Воспитатель"

http://vospitatel.com.ua/

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

  • Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразовани